Надо просто делать все, на что ты способен, а не гадать, как сложатся обстоятельства(с)
Все-таки этот мир -- это нечто. Все, кому не лень громко орут, что заместительные синонимы - это очень-очень плохо. Что читать текст с ними невозможно совершенно. Что кошмар-ужас, некачественно! ААА.
Лично мне читать сложно текст в котором вечно, постоянно используется имя и местоимение. "Гарри поел, он подумал, она закричала, Гарри то, Гермиона это, она..их" и т.п. Ладно, возможно, я ничего не понимаю в красивых текстах. С другой стороны, хорошие авторы современности заместительные синонимы не используют.
Смирившись с необходимостью исправить текст для допуска на фикс.ми -- админы своей смертью не умрут -- фирма веников не вяжет, -- я пошла гуглить, что же это такое. Я знаю, что такое заместительные синонимы, могу их исправить, но у меня есть чудесная способность всегда в себе сомневаться, а посему я захотела почитать на всякий случай.
И что я нашла? Куча статей, о том, как это плоооохо! Ни одной статьи с определением. В статьях встречаются такие фразы, как "да простит меня Розенталь". Ну, допустим, Розенталь вас не простит, мои дорогие. Я вообще считаю, что он единственный человек, сумевший адекватно систематизировать информацию о русском языке. И вполне готова молиться на этого самого Розенталя, если бы вообще умела молиться. Также куча воплей о том, что классики использовали заместительные, но авторам до классиков далеко. А читатели у нас все -- филологи с двумя высшими, да? Чем-то, кроме неумения\нежелания писать они от авторов отличаются? Особенно порадовало заявление, что классики - "это было давно и неправда". А судьи кто? Вот то-то же. "Вы издеваетесь, да?" -- жалобно спросила бета.
Я понимаю, что вечные "юноши", "блондины", "волшебники" и прочие в текстах -- это некрасиво. Но. Ровно так же некрасиво -- вечные имена и местоимения. Авторы не всегда пишут так хорошо, чтобы местоимения не раздражали. Вы сами-то понимаете. что в текстах куча диалогов? Да. Это плохо. И я честно сообщаю своим авторам, что от этого надо избавляться. Но все же, это происходит не оттого, что авторы -- и не авторы вовсе, а так, погулять вышли. Люди совершенствуются. Возможно, сотая их работа будет прекрасна с точки зрения критиков. Но, зачастую, это хорошо, если десятая работа.
Думаю, авторам надо избавляться от заместительных уже в десятой работе. Только я не автор. Я бета. Которая, смею надеяться, качественно вычитывает текст. И когда я вижу пятое "он" и шестое по счету имя, я начинаю биться головой о стены. Я прекрасно понимаю, что, как и недавние "критики", увидевшие заместительные, закрою текст на шестом "он" в десяти строках.
Собственно, больше всего меня удивляет не все то, что я описала. А то, что все эти критики не сподобились написать русским человеческим, что есть заместительные синонимы.
Лично мне читать сложно текст в котором вечно, постоянно используется имя и местоимение. "Гарри поел, он подумал, она закричала, Гарри то, Гермиона это, она..их" и т.п. Ладно, возможно, я ничего не понимаю в красивых текстах. С другой стороны, хорошие авторы современности заместительные синонимы не используют.
Смирившись с необходимостью исправить текст для допуска на фикс.ми -- админы своей смертью не умрут -- фирма веников не вяжет, -- я пошла гуглить, что же это такое. Я знаю, что такое заместительные синонимы, могу их исправить, но у меня есть чудесная способность всегда в себе сомневаться, а посему я захотела почитать на всякий случай.
И что я нашла? Куча статей, о том, как это плоооохо! Ни одной статьи с определением. В статьях встречаются такие фразы, как "да простит меня Розенталь". Ну, допустим, Розенталь вас не простит, мои дорогие. Я вообще считаю, что он единственный человек, сумевший адекватно систематизировать информацию о русском языке. И вполне готова молиться на этого самого Розенталя, если бы вообще умела молиться. Также куча воплей о том, что классики использовали заместительные, но авторам до классиков далеко. А читатели у нас все -- филологи с двумя высшими, да? Чем-то, кроме неумения\нежелания писать они от авторов отличаются? Особенно порадовало заявление, что классики - "это было давно и неправда". А судьи кто? Вот то-то же. "Вы издеваетесь, да?" -- жалобно спросила бета.
Я понимаю, что вечные "юноши", "блондины", "волшебники" и прочие в текстах -- это некрасиво. Но. Ровно так же некрасиво -- вечные имена и местоимения. Авторы не всегда пишут так хорошо, чтобы местоимения не раздражали. Вы сами-то понимаете. что в текстах куча диалогов? Да. Это плохо. И я честно сообщаю своим авторам, что от этого надо избавляться. Но все же, это происходит не оттого, что авторы -- и не авторы вовсе, а так, погулять вышли. Люди совершенствуются. Возможно, сотая их работа будет прекрасна с точки зрения критиков. Но, зачастую, это хорошо, если десятая работа.
Думаю, авторам надо избавляться от заместительных уже в десятой работе. Только я не автор. Я бета. Которая, смею надеяться, качественно вычитывает текст. И когда я вижу пятое "он" и шестое по счету имя, я начинаю биться головой о стены. Я прекрасно понимаю, что, как и недавние "критики", увидевшие заместительные, закрою текст на шестом "он" в десяти строках.
Собственно, больше всего меня удивляет не все то, что я описала. А то, что все эти критики не сподобились написать русским человеческим, что есть заместительные синонимы.
всегда считал, что хороший текст останется хорошим - вне зависимости от количества "блондинов" на его погонный метр. а плохой будет плохим, хоть с заместительными синонимами, хоть без них. если текст легко читается, создает зримый четкий образ, увлекает и не заставляет мучительно искать на предыдущей странице, кто вот это вот, собственно, сказал и сделал, - все ок. какая разница, будут ли там местоимения, имена или определения?
я это к тому, что скрипка сама по себе не играет, чтобы заиграла - ее надо всучить скрипачу))
Ну и, собственно, я должна так мыслить. Потому как в мои обязанности входит: сделать текст соответствующим нормам языка и не потерять индивидуальный стиль автора.
правда, мне казалось, что бета обычно предоставляет автору правку текста, а дальше он уже на свое усмотрение прислушивается или нет; в меру собственных способностей/интеллекта/образования/упрямства) нет? просто у меня-то редактор постоянный на все, потому я не особенно в курсе, как происходит взаимодействие автора с бетой - просто опыта маловато)