мрачные описания похорон
Ехала в катафалке с трупом. Думала о том, что когда-нибудь и я буду так лежать. Почти видела это. И хорошо, если кто-нибудь будет по мне плакать. Или наоборот плохо.
Смотрела на то, как шевелится тело в гробу во время езды. Думала, что тело в гробу просто вещь. А мы странные люди над этой вещью суетимся, закапываем его в землю, поём песнопения, над ненужной вещью. Воинствующее безумие. Думала, что концепция души, наверное, появилась в какой-то такой же момент, потому что это тело не похожу на что-то когда бывшее живым, что вообще может быть, хотя бы в теории, чем-то живым. Думала, что понимаю, почему мама хочет, чтобы мы её сожгли. я тоже не хочу так. Не хочу быть такой. Чтобы от меня осталось это. Хотя я-то не особенно чувствую важность тела. Я его замечать начинаю примерно в тот момент, когда оно сдаётся, откладывает в сторону стандартные инструменты, подходящие для обычных людей, и начинает сигнализировать болью.
Мама сказала, что до них с Викой так и не дошло, что именно Люду похоронили - так она была не похожа на себя. Зато дошло до меня. Скопом за всех. И старалась увидеть как можно больше.
Я даже на отпевании была, на кладбище, смотрела до самого конца, до самой последней лопаты земли. И на этих дурацких поминках сидела, которые мою сестру раздражали. Сама захотела. Чувствовала внутреннюю потребность сделать всё. Простится окончательно? Всё завершить? Не знаю. Но мне это почему-то было очень нужно. Все эти нелепые ритуалы.
А ещё эта моя дурацкая работа, с которой я никак не справляюсь. И это так бесит. Безразлично, что обо мне думаю все, включая коллег и начальство. Но как же раздражает быть дурой. Куча народу справляется с моими обязанностями, а я не могу. Вечно допускаю какие-то абсолютно дурацкие мелкие ошибки, которые выливаются в претензию клиента или отзыв в интернете. И кто бы знал, что именно мне мешает, что надо исправлять?
И что делать мне, если я никак не могу перестать их допускать? Уйти на понижении самой, чтобы не понизили? Или наоборот, держаться до конца, пока выбора не оставят? Это дурацкое положение меня тоже ни разу не радует. Я не могу исправить то, чего не понимаю. Вот бы нашлось дело, которое у меня действительно хорошо выходит.